Автоматическая система управления дорожным движением «Спектр»

            

Система состоит из сети интеллектуальных контроллеров «СПЕКТР», датчиков интенсивности транспортных потоков,  обзорных видеокамер, линий связи и сервера АСУДД «СПЕКТР».

 Назначение 

  • адаптивное централизованное и локальное управление транспортными и пешеходными потоками;
  • сбор, накопление и обработка статистической информации о транспортных  потоках (классификации по типам и интенсивности);
  • видеоконтроль и запись выбранного сегмента АСУДД в реальном времени;
  • обеспечение приоритетного пропуска общественного транспорта;
  • обеспечение участников дорожного движения необходимой информацией • при помощи табло и специализированных знаков.

 Принципы построения системы

  •  масштабируемость - количество элементов системы может быть легко • увеличено или уменьшено без дополнительных затрат на проектирование ПО центра;
  • защита от несанкционированного доступа;
  • преемственность - способна объединять старые системы АСУДД как  подсистемы;
  • резервирование - выход из строя любого периферийного устройства не • приводит к потере работоспособности всей cистемы;
  • совместимость с другими системами, выполненными в соответствии с  известными стандартами;
  • использование серийно выпускаемых компонентов.

 

 Структура системы

            Сетевой программно-аппаратный комплекс, состоящий из периферийных устройств (дорожные контроллеры, информационные табло, детекторы транспорта и т.д.) и центра управления (локальная вычислительная сеть с выделенными серверами и рабочими станциями). Все периферийные устройства физически объединены при помощи последовательной закольцованной подсистемы связи.

 

Функции дорожного контроллера 

  • локальное адаптивное управление;
  • совместимость с маршрутизируемыми сетями;
  • совместимость со специализированными сетями управления дорожным  движением;
  • адаптивное управление в рамках, определяемых Центром управления;
  • управление фазовыми переходами светофорных сигналов, а также непосредственное управление сигнальными группами (направлениями движения) от Центра управления;
  • передача Центру управления данных от детекторов транспорта;
  • работа контроллера по сигнальным программам, переданным из Центра  управления;
  • синхронизация часов и календаря по командам Центра управления АСУДД. 

Подсистема связи 

Основой построения подсистемы связи является использование стандартных устройств, протоколов и интерфейсов.

При расширении системы есть возможность независимо менять составляющие – начиная от среды передачи (оптоволокно, медь, выделенный радиоканал, сети GPRS и т.д.) и до операционной системы коммуникационного сервера Центра. 

Функции центра управления 

  • мониторинг элементов сети с целью поддержания ее целостности;
  • возможность настройки сети;
  • централизованное адаптивное управление светофорными объектами;
  • централизованное управление информационными табло, дорожными  знаками и т.д.;
  • накопление и обработка данных при помощи системы управления базами данных (СУБД);
  • визуализация данных;
  • ведение базы данных алгоритмов управления.